Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
ФИО учителя: Черепанова Ольга Александровна
Класс: 1 класс, УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Слог как минимальная произносительная единица.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении. научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
|
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
|
3.делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
|
ном обсуждении учебной проблемы.
|
|
ХОД УРОКА
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности обучающихся |
Действия учителя по организации деятельности обучающихся |
Действия обучающихся (предметные, познаватель ные, регулятив ные) |
Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организацион ный этап.
|
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Коллективная |
Организация обучающихся к уроку
|
Проверяют готовность к уроку.
|
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Само контроль |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Повторение Написания буквы В,в. Дать характеристику букве |
Индивидуальная, коллективная |
Минутка чистописания (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы В,в) - Написание, какой буквы мы повторим? - Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов. -Отметьте лучшие буквы. - С каким звуком сегодня поиграем? ([в] или [в,]) Фонетическая игра Играем в паре «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в]. (Первая полка - воробей, ворона Вторая полка - кроватка, сковородка Третья полка - нет слов (так как рука[ф], ле[ф])) Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит? Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах? Словарная работа - Среди слов «вещей» вам встретились словарные слова, назовите их. - Запишите их в тетрадь. (На доске запись: п.нал, ва, де, зу, со, к.р.ндаш) -Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы, которые, нужно помнить. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. |
Дают характеристику букве, звукам,
Раскладыва ют по полочкам, объясняют выполнение,
Записывают слов слова, |
Соотносить результат своей деятельности с образцом
Находить способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
|
Взаимо контроль
Устные ответы,
Наблюдение учителя,
выполненные задания
Выполняют проверку по образцу |
|
Целеполагание |
Определение цели урока |
Коллективная |
- Почему вы выписали не всё? - Что такое слог? (К нему не задашь вопрос, слово имеет значение) - Из скольких звуков состоит слог? Предположите
- Каковы задачи нашего урока? (Задачи урока узнать, что такое слог, из скольких звуков состоят слоги, сколько слогов в слове)
- Что мы уже знаем?
|
Определяют тему и цель урока
Выдвигают предположения, ставят задачи урока |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
|
Наблюдение
|
5 |
«Открытие» нового знания
|
Открытие нового |
Индивидуальная, коллективная |
Что такое слог Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной речи мы этих толчков не замечаем. Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове мама. Исследование. Работаем в паре.
Итак, слог состоит из: Допишите вывод: слог состоит из одного звука. Допишите вывод: слог состоит из одного гласного звука и одного согласного звука. Допишите вывод: слог состоит из нескольких согласных звуков и одного гласного звука.
|
Проводят мини- исследование
Работают в паре Находят гласные буквы, делят слова на слоги , Делают вывод Заполняют карточку Озвучивают Свои выводы |
Давать определение, что такое слог |
Наблюдение. Доказательство выбора.
Наблюдение, устные ответы
Проверка по образцу на доске, взаимоконт роль
|
6 |
Первичное закрепление |
Овладение способом определения кол-ва слогов |
Индивидуальная |
Упражнение 2 стр 32
Упр 4 стр 33 (электронное приложение) - Составьте слова, в которых есть слоги ва или за. - Запишите любые три слова
|
Самостоятельно записывают слова, сравнивают по кол-ву слогов .
Выбранные слова сам-но записывают |
Определять круг своего незнания. |
Самопроверка.
|
9 |
Рефлексия |
Зафиксировать новое содержание, осознание обучающимся своей учебной деятельности |
Коллективная |
Что вам понравилось на уроке? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
|
Отвечают на вопросы |
Удерживать цель урока, соотносить её с полученным личным результатом. |
Самооценка.
|