Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приреченская средняя общеобразовательная школа». Наш адрес: 662266, Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск, ул. Октябрьская, 5. Каб. директора: 8-(391-56) 34-1-73. Тел. приемной: 8-(391-56)- 34-1-71. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ФИО учителя: Черепанова Ольга Александровна

Класс: 1 класс,   УМК  «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Слог как минимальная произносительная единица.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- развивать фонематический слух;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

 

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

 

  1. группировать, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
  2. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

3.делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 

  1.  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
    1. участвовать в коллектив

ном обсуждении  учебной проблемы.

  1.  признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  2. проявлять чувство личной ответственности за своё поведение
  3. проявлять познавательный интерес к новому знанию
  4. сохранять мотивацию к учению
  5. ориентироваться на понимании причин успеха в учении

 

 

ХОД         УРОКА

 

Название

этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные, познаватель

ные,

регулятив

ные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организацион

ный этап.

 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коллективная

Организация обучающихся к уроку

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Само

контроль

2

Актуализация опорных знаний

Повторение

Написания буквы В,в.

Дать характеристику букве

Индивидуальная, коллективная

Минутка чистописания    (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы В,в)

- Написание, какой буквы мы повторим?

- Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов.

-Отметьте лучшие буквы.

- С каким звуком сегодня поиграем?   ([в] или   [в,])

Фонетическая игра

Играем в паре  «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в].

(Первая полка - воробей, ворона

Вторая полка - кроватка, сковородка

Третья полка  - нет слов    (так как рука[ф], ле[ф]))

Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит?  Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах? 

Словарная работа

- Среди слов «вещей»  вам  встретились словарные слова, назовите их.  

- Запишите их  в тетрадь. (На доске запись:  п.нал,   ва,  де, зу, со, к.р.ндаш)

-Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы,  которые, нужно помнить.

Взаимопроверка.  Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. 

 

 

 

 

 

 

 

Дают  характеристику букве, звукам,

 

 

 

Раскладыва

ют по полочкам, объясняют выполнение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слов слова,

Соотносить результат своей деятельности с образцом

 

 

 

Находить способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

 

Взаимо

контроль

 

 

 

Устные ответы,

 

Наблюдение учителя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполненные задания

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку по образцу

 

Целеполагание

Определение цели урока

Коллективная

- Почему вы выписали не всё?

- Что такое слог?  (К нему не задашь вопрос,  слово имеет значение)

-  Из скольких звуков состоит слог?  Предположите

 

- Каковы задачи  нашего урока? (Задачи  урока узнать,  что такое слог, из скольких звуков состоят  слоги, сколько слогов в слове)

 

- Что мы уже знаем?

 

Определяют тему и цель урока

 

 

Выдвигают  предположения, ставят задачи урока

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

5

«Открытие» нового знания

 

Открытие нового

Индивидуальная,

коллективная

Что такое слог

Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной  речи мы этих толчков не замечаем.

Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове  мама.

Исследование. Работаем в паре.

  1. Прочитайте  слова
  2. Под гласными поставьте точки
  3. Отделите первые слоги во всех ваших словах чертой.
  4. Допишите вывод

Итак, слог состоит из:

 Допишите вывод: слог состоит из одного     звука.

Допишите вывод: слог состоит из одного          гласного   звука    и одного согласного   звука.

Допишите вывод: слог состоит из нескольких    согласных    звуков    и одного гласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят мини- исследование

 

 

 

 

Работают в паре

Находят гласные буквы, делят слова на слоги ,

Делают вывод Заполняют карточку

Озвучивают

Свои выводы

Давать определение, что такое слог

Наблюдение.

Доказательство выбора.

 

 

 

 

 

Наблюдение, устные ответы

 

 

 

Проверка по образцу на доске, взаимоконт

роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Первичное закрепление

Овладение способом определения кол-ва слогов

Индивидуальная

Упражнение 2 стр 32

 

 

 

 

Упр 4 стр 33 (электронное приложение)

- Составьте слова,  в которых есть слоги ва или за.

- Запишите любые три слова

 

Самостоятельно записывают слова, сравнивают по кол-ву слогов .

 

Выбранные слова сам-но записывают

Определять круг своего незнания.

   Самопроверка.

 

 

9

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание, осознание обучающимся своей учебной деятельности

Коллективная

Что вам понравилось на уроке?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?

 

 

Отвечают на вопросы

Удерживать цель урока, соотносить её с полученным личным результатом.

Самооценка.

 

 


 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Приреченская средняя общеобразовательная школа»

Наш адрес: 662266, Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск, ул. Октябрьская, 5
Каб. директора: 8-(391-56) 34-1-73 
Тел. приемной:  8-(391-56)- 34-1-71
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.